Контакты

Регистратура:
261-02-19, 261-20-21

Медицинские центры


Деятельность ЦДП базируется на принципах:
- доступности, 
- доброжелательности, 
- доверительности, 
- добровольности, 
- конфиденциальности, 
- компетентности,
- преемственности и общественной поддержки.

1. Доступность и безотказность – основана на реальной возможности для подростка получения услуг, простоте общения, бесплатности предоставления помощи, комплексности и универсальности помощи. Специалисты Центра готовы решать любой вопрос, возникший со здоровьем подростка, а также возможность проконсультироваться о том, как можно избежать болезни. 

Для обеспечения доступности необходимо:
• Расположение Центра рядом с транспортными маршрутами.
• При создании Центра на базе детской поликлиники, реабилитационного центра обязателен отдельный вход, который должен быть удобен для всех, в том числе для инвалидов.
• Легко заметная броская вывеска.
• Нейтральное название Центра.
• Организация потоков посетителей с целью сокращения бесполезного времени ожидания: досуг в период ожидания – показ видеофильмов, клубная комната.
• Четкая информация о видах услуг и графике работы специалистов.
• Расписание работы должно быть реально приспособлено для молодежи.
• Наличие консультативного кабинета, работающего без предварительной записи.
• Комплексный подход – оказание помощи за минимальное количество посещений.
• Получение информации о других учреждениях.
• Услуги должны быть доступными как для девушек, так и для юношей.
• Обеспечение доступности для молодых людей с ограниченными возможностями, для лиц, подвергающихся дискриминации в обществе (наркопотребители, ВИЧ-инфицированные, лица секс-бизнеса, гомосексуалы). Персонал должен быть обучен толерантному поведению по отношению к этим группам.
• Жесткое соблюдение конфиденциальности (сохранение врачебной тайны).

Подростки должны владеть информацией о том, что при желании они могут обратиться в Центр как самостоятельно, так и в присутствии членов семьи. Если присутствие родителей желательно для проведения лечения, подростку предлагается консультация в их присутствии. 

Привлечение большого числа подростков достигается с помощью информационно-массовых мероприятий, распространения информационных материалов, продуманной рекламной компании учреждения и его услуг. Центр предоставляет информационные материалы (визитные или пригласительные карточки, буклеты и др.), которые разъясняют: 
• какие услуги предлагаются Центром,
• как попасть на прием к консультанту,
• с какими службами сотрудничает Центр,
• как получить консультацию в другом учреждении,
• как внести предложения или выразить свое мнение о работе Центра,
• конфиденциальность оказываемых услуг.

Информационные материалы должны быть изложены в доступной форме, а их содержание и стиль – понятными для молодых людей.

2. Доброжелательность – отношение со стороны персонала, основанное на уважении, терпимости, соблюдении конфиденциальности, поддержке выражения подростком собственного мнения. Сотрудникам необходимо понимать и принимать особенности подростка, стиль жизни молодежи, воздерживаясь от навязывания собственных взглядов. «Консультирование» ни в коем случае не носит назидательный характер. Такая форма консультирования вряд ли способствует развитию или укреплению потенциала подростка, чтобы он мог в дальнейшем успешно преодолевать на своем пути и другие трудности. Если подросток чувствует, что его начинают упрекать или относиться к нему, как к ребенку, то у него может возникнуть обратная реакция. Неназидательная манера консультирования, помогающая молодым людям принимать самостоятельные решения, имеет в перспективе более важную значимость, и именно такую форму общения предлагают специалисты ВОЗ, работающие по Программе здоровья подростков. 

Сотрудники ЦДП должны принимать сторону обратившегося молодого человека, вместе с ними находить лучшие пути решения проблемы, соблюдать коллегиальность. Подросткам необходимо дать понять, что специалисты центра всегда готовы выслушать и помочь в затруднительной ситуации, что молодые люди могут задавать любые вопросы и поделиться любыми проблемами. 

3. Доверительность - складывается из доброжелательного отношения персонала, соблюдения конфиденциальности и уважения подростка как личности. Отношение сотрудников ЦДП поощряет молодых людей к тому, чтобы они сформулировали свои вопросы именно так, как они сами считают нужными. Все задаваемые вопросы необходимо разъяснять максимально понятно и доступно. Подростку надо придать уверенность в том, что он может без стеснения спрашивать и уточнять, а также, что он получит удовлетворяющий его ответ. 

ЦДП должен предоставлять подростку право на выбор специалистов и услуг (например, различные методы обследования, контрацепции, лечения, профилактики и т.д.). Наряду с компетентностью, такие качества консультанта, как чуткость и тактичность, необходимы для установления доверительных отношений с подростком и позволяют выявить скрытые симптомы, не являющиеся непосредственно поводом для обращения к врачу. Помимо клинических симптомов (например, отставание в физическом развитии), консультант должен уметь распознавать признаки волнения и неуверенности в поведении подростка, из-за чего во время первого визита некоторые подростки склонны обсуждать только “безопасные” симптомы. Личный контакт с пациентом, повторный визит позволит выявить скрытые проблемы и симптомы нарушения здоровья. Специалисты ЦДП обязаны демонстрировать непредвзятое отношение к подростку. Не отказываясь от собственных убеждений, они должны оценить проблему с позиций подростка и вместе с ним найти решение.

4. Добровольность – мотивация молодого человека к самостоятельному и осознанному обращению к специалисту ЦДП по поводу заболевания, с профилактической целью, для получения образовательной информации, за психологической помощью, а также собственный выбор услуг и следование рекомендациям сотрудников ЦДП. Для реализации этого принципа необходимо обеспечение доступности услуг и доброжелательной, доверительной атмосферы в ЦДП.

Чтобы принять самостоятельное, осознанное и информированное решение подросток должен быть ознакомлен с деталями каждого метода лечения, о его преимуществах и недостатках. Диалог со специалистом, уважающим его решение, помогает ему сделать осознанный выбор.

5. Конфиденциальность – это возможность полностью доверять специалисту, говорить с ним обо всем с убежденностью, что о цели визита доктор никому не расскажет. Добровольное обращение в ЦДП, доверие консультанту, принятие самостоятельного осознанного решения – такой выбор для многих подростков возможен при условии обеспечения конфиденциальности услуг. 

Информация об обратившемся лице не должна выходить за пределы ЦДП. Подросток может рассказать специалисту только то, что он захочет рассказать. Сотрудники ЦДП должны убедить обратившегося в том, что сделают все от них зависящее, чтобы он смог справиться со своими проблемами: если необходимо, установят диагноз, предупредят о возможных последствиях. 

При желании подросток может обратиться в Центр анонимно, для учета и внесения данных в компьютер указывается «условное» имя или код обращения, возраст и пол.

6. Общественная поддержка - вовлечение молодежи и общества в планирование, внедрение, мониторинг и оценку услуг Центра по информированию, воспитанию и общению. Участие молодых людей также необходимо для лучшей их осведомленности о предлагаемых услугах и своих правах, для поощрения и уважения прав других людей. Вовлечение подростков в планирование и оказание помощи реализует их право быть услышанными и способствует укреплению доверия к специалистам Центра. 

В подростковые годы велика потребность в социальной поддержке со стороны окружения, одновременно с эти происходит естественный процесс освобождения из-под родительского влияния. ЦДП – всего лишь часть той социальной сети, к которой обращаются подростки. ЦДП взаимодействует с государственными (школы, колледжи, центры внешкольной работы) и общественными организациями, работающими с молодежью, а также с местными органами власти (администрация, мэрия), широко информируя их о принципах своей работы. Виды совместной деятельности различны, например, проведение мероприятий (массовые акции, конференции, семинар и др.), реализация общих проектов и др. Сотрудничество Центра с другими учреждениями и организациями способствует:

• охвату более широкого круга молодежи; 
• формированию среды, доброжелательной к подростку, не только в Центре, но и за его пределами;
• повышению степени доверия целевой группы; 
• расширению спектра оказываемых услуг;
• занятости молодежи;
• пропаганде здорового образа жизни;
• укреплению здоровья молодежи и подростков.

Взаимодействие Центра с другими организациями, работающими в поле социального сервиса, увеличивает общую эффективность работы и помогает построить цепочку социального сервиса. Участие (мобилизация) сообщества в работе Центра способствует продвижению среди молодежи ценностей, связанных с общим и репродуктивным здоровьем, сексуальным поведением. Необходимо поощрять родителей и представителей общественных учреждений в развитии жизненных навыков подростков, деятельности “от равного к равному” для повышения доступности услуг, дружественных молодежи.

Специалисты Центра привлекают подростков к работе ЦДП:

• обучают подростков и молодежь знаниям и навыкам сохранения здоровья, которые они могли бы поделиться со своими сверстниками; 
• подростки информируют своих сверстников об услугах, предоставляемых Центром;
• подросткам предлагают идеи по улучшению качества информационных материалов и предлагаемых услуг.

Мнение подростков можно выяснить с помощью опросов-интервью, социологических исследований, статистических данных обращаемости, их сравнения в разных Центрах. Эффективными являются проведение тестирования, анкетирования, проведение фокус-групп молодежи при их обращениях в Центр, в ходе образовательных лекториев, массовых акций, групповых занятий. Эти формы работы позволяют выяснить:

• основные в данный момент и в данном регионе проблемы подростков;
• мотивы и механизмы влияния на здоровье;
• способы лучшего донесения информации до подростков;
• виды служб, которые необходимо организовать;
• планирование направлений медицинской помощи.

Активное участие молодежи в работе Центра (волонтерское движение, регулярные социологические исследования) способствуют познанию потребностей и основных проблем подростков, мотивов их обращений в Центры. При невозможности получения общественной поддержки (например, при обслуживании потребителей инъекционных форм наркотиков), оказание помощи может происходить без привлечения внимания граждан, например, силами социальных работников и волонтеров.

7. Профессиональная компетентность. Первостепенным условием эффективности работы Центра является подготовка персонала как команды единомышленников, понимающих и принимающих потребности и стиль жизни молодежи, умеющих работать с молодежью, объединенных желанием помочь подростку в любой ситуации, послужившей поводом для обращения в Центр.

Все специалисты Центра обладают навыками консультирования подростков и совершенствуют их в процессе своей работы и обучения. Консультанты обладают высокой профессиональной подготовкой, знаниями о возрастных особенностях и основных проблемах подросткового периода по своей специальности, владеют диагностикой и лечением наиболее распространенных болезней, умеют распознать признаки сексуального и физического насилия. Сотрудники Центра знакомы с технологией изменения рискованного поведения подростков и используют ее в своей консультативной и профилактической работе. Специалисты должны быть обеспечены необходимым оборудованием, материалами для диагностики, терапии и профилактики наиболее распространенных заболеваний. Сотрудники ЦДП располагают необходимой информацией и достаточными возможностями для направления подростков к медицинским специалистам, а также в социальные службы. Сотрудники ЦДП должны знать нормативно-правовую базу и правовые аспекты оказания помощи подросткам.

Помимо компетентности и соблюдения этических принципов в работе, персонал Центра нуждается в постоянном повышении квалификации и методической поддержке. Реализация принципов дружественного отношения к подростку требует проведения регулярных тренингов по формированию и углублению профессиональных навыков. Данной работой должны быть охвачены все сотрудники Центра – от врачей до вспомогательного персонала.

8. Преемственность. В работе Центра информационно-образовательные и клинические услуги, оказываемые молодым людям, не должны носить разрозненный, а также противоречащий характер. Это вызывает неудовлетворенность подростков и их родителей и существенно влияет на своевременное принятие решения об обращении к специалистам. Для организации услуг дружественных подросткам необходима интеграция деятельности всех учреждений, причастных к оказанию услуг молодежи. В обеспечении услуг подросткам участвуют сотрудники различных учреждений здравоохранения и других причастных отраслей.

В этом разделе:

Раздел о ЦДП

Сотрудники РИМРЦ «Ювентус»

Сотрудники РИМРЦ «Ювентус»

Обращение главного врача

 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что Вы проявили интерес к своему здоровью и заглянули на сайт первого в Республике Беларусь Информационно – Методического Ресурсного Центра «Ювентус». Сайт был создан в рамках осуществления Проекта «Укрепление здоровья подростков» при поддержке Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Наши специалисты: педиатры, валеологи, гинекологи, урологи, дерматовенерологи, наркологи, психологи с удовольствием поделятся опытом профилактики и решения проблем сохранения здоровья подростков, ответят на Ваши вопросы, помогут найти выход из кризисной ситуации. Нам важно знать ваше мнение о работе нашего сайта и медицинских центров, дружественных подросткам. Приглашаем вас принять участие в обсуждении волнующих вас проблем, поделиться личным опытом, советами…  Надеемся, что наша информация будет полезна всем посетителям сайта. Добро пожаловать на www.junior.by!