Подписка на новости

Ваше имя
Ваш E-mail

Авторизация

Контакты

Регистратура:
261-02-19, 261-20-21

Психолог


Специалистам » Психолог

ЗАГАД МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI I НАВУКI № 296

Специалистам » Психолог

ЗАГАД МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI I НАВУКI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ
8 лiпеня 1996 г. № 296

АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ЧАСОВЫХ КВАЛIФIКАЦЫЙНЫХ ХАРАКТАРЫСТЫК
ПСIХОЛАГА, САЦЫЯЛЬНАГА ПЕДАГОГА I ПЕДАГОГА-АРГАНIЗАТАРА
___________________________________________________________
Утратил силу приказом Министерства образования от 26 марта
2001 г. N 116 ¦

З мэтай забеспячэння адзiнства патрабаванняў да службовых
абавязкаў, упарадкавання i канкрэтызацыi асноўных накiрункаў
дзейнасцi псiхолагаў, сацыяльных педагогаў i педагогаў-арганiзатараў
у навучальна-выхаваўчых установах загадваю:
1. Зацвердзiць часовыя квалiфiкацыйныя характарыстыкi
псiхолага, сацыяльнага педагога i педагога-арганiзатара (дадатак 1,
2, 3).
2. Кiраўнiкам органаў i ўстаноў адукацыi ва ўстаноўленым
парадку прывесцi службовыя iнструкцыi супрацоўнiкаў па пасадах
псiхолага, сацыяльнага педагога i педагога-арганiзатара ў
адпаведнасць з зацверджанымi часовымi квалiфiкацыйнымi
характарыстыкамi з ўлiкам асаблiвасцяў навучальна-выхаваўчых
ўстаноў.

Мiнiстр В.I.СТРАЖАЎ

Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Беларусь
08.07.1996 № 296

ПСИХОЛОГ
тарифные разряды 9-14

Должностные обязанности

Свою деятельность осуществляет в учебно-воспитательных
учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях,
домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных
учреждениях, профессионально-технических, средних специальных и
высших учебных заведениях, лицеях, гимназиях, учреждениях
специального типа (для особо одаренных детей, для малолетних
правонарушителей), специальных детских учреждениях для детей с
особенностями умственного и физического развития,
диагностико-реабилитационных центрах, детских оздоровительных
комплексах, органах управления образованием и т.д.
Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании
для нее развивающей психологически комфортной среды. Проводит
регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом
психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет
лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и
контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения,
обработку результатов, подготовку психологических заключений и
рекомендаций.
Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи,
родителей, преподавателей. Участвует в семинарах для психологов.
Ведет консультационную работу. Планирует и организует
профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает
психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне
психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании
микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении
внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с
целью устранения выявленных отклонений.
Осуществляет работу по развитию способностей детей,
формированию психологической культуры личности, обучению адекватным
взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов,
оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в
создании благоприятного психологического климата в группах и
коллективах.
Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном
изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением
дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
Занимается научно-методической работой, формирует банк данных о
достижениях научной и практической психологии, психологических
обследованиях педагогов, детей, учащихся и студентов, новых
методиках диагностики. Разрабатывает и апробирует новые
диагностические и коррекционные методики и программы. Принимает
участие в психологической экспертизе педагогических инноваций,
решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых
методик и др. Принимает участие в конкурсных комиссиях,
собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических
кадров.
Взаимодействует с диагностико-реабилитационными центрами,
региональными психологическими службами, учреждениями подготовки,
переподготовки и повышения квалификации психологов.
Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет
учет результатов работы в соответствии с установленными формами.

Должен знать:

естественно-научные основы психологии;
общую, педагогическую, социальную, сравнительную,
дифференциальную, клиническую психологию, психофизиологию и
психологию труда, психологию развития личности;
методологию психологии, методы психологии и математической
обработки результатов исследований, экспериментальную психологию;
психодиагностику, тестовые методики, диагностику и коррекцию
эмоциональных состояний, диагностику и коррекцию познавательных
процессов, диагностику и коррекцию межличностных отношений,
диагностику и коррекцию психического развития, диагностику и
коррекцию личности, индивидуальную и групповую психотерапию;
положение о психологической службе, этический кодекс психолога,
нормативные документы об образовании;
юридическую документацию, относящуюся к правам ребенка,
родителей и педагогов.

Квалификационные требования

Психолог высшей категории: высшее психологическое образование.
Стаж работы в должности психолога I категории не менее 3 лет.
Психолог I категории: высшее психологическое образование или
подготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением
квалификации "Практический психолог в учреждениях образования". Стаж
работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
Психолог II категории: высшее психологическое образование или
переподготовка на базе высшего педагогического образования с
присвоением квалификации "Практический психолог в учреждениях
образования". Стаж работы в должности психолога не менее 2 лет.
Психолог: высшее психологическое образование или переподготовка
на базе высшего педагогического образования с присвоением
квалификации "Практический психолог в учреждениях образования".

Раздел о ЦДП

Сотрудники РИМРЦ «Ювентус»

Сотрудники РИМРЦ «Ювентус»

Обращение главного врача

 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что Вы проявили интерес к своему здоровью и заглянули на сайт первого в Республике Беларусь Информационно – Методического Ресурсного Центра «Ювентус». Сайт был создан в рамках осуществления Проекта «Укрепление здоровья подростков» при поддержке Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Наши специалисты: педиатры, валеологи, гинекологи, урологи, дерматовенерологи, наркологи, психологи с удовольствием поделятся опытом профилактики и решения проблем сохранения здоровья подростков, ответят на Ваши вопросы, помогут найти выход из кризисной ситуации. Нам важно знать ваше мнение о работе нашего сайта и медицинских центров, дружественных подросткам. Приглашаем вас принять участие в обсуждении волнующих вас проблем, поделиться личным опытом, советами…  Надеемся, что наша информация будет полезна всем посетителям сайта. Добро пожаловать на www.junior.by!